На примере скриншотов хочу показать как можно с лёгкостью отредактировать изображение и сохранить его с альфа прозрачностью в графическом редакторе Gimp 2.6. Эта программа распространяется бесплатно для Linux, ещё есть версии для Windows и для Mac OS X на оф. сайте Gimpа.
Приступим к делу. К примеру мне нужно растовое изображение в формате BMP ( буду в винде икс пи экран новый мутить;-)) Включаю Gimp 2.6, запускаю опцию " ФАЙЛ" выбираю "Создать новое изображение" появляется окно как на рисунке 1..В этом окне выбираю регулировки которые мне нужны (размер, цвет, мета данные и т.д и т.п.) Фон оставляю белым цветом, так мне нравится, необязательно прозрачным. Кликаю ОК.
рис. 2
Появляется новое окно (рис. 2) и в это окно перетаскиваю изображение Папы Смурфа в формате JPEG. Примечание: если будете в дальнейшем корректировать ластикам данный формат JPEG для начало сделайте слой в окне слои, клик правой кнопкой по слою, далее Создать из видимого, старый слой удалить.
рис. 3
рис. 4
Здесь в слоях Папа Смурф без корректировки(рис. 4), кликайте по слою правой кнопкой мыши.
рис.5
В появившемся контексном- коскадном меню кликаем "Добавить альфа-канал" (рис. 5)
рис. 6
Всё!!! Папа Смурф в Альфа канале (рис.6). Далее можно импровизировать делать слияние слоёв и т. д. и т. п., корректировать всякими ластиками, волшебными кистями и т. д. и т. п.
рис. 7
А я просто взял и "Сохранил как" (рис. 7)
рис. 8
Выбрал нужный мне формат, а формат этот BMP. (рис. 8)
рис. 9
И сохранился Папа Смурф на моём рабочем столе в формате BMP с Альфа- прозрачностью.